Зимние шины: арктические или европейские

Зимние дороги в нашей стране полны неожиданностей, так что к выбору сезонной резины для холодного времени года нужно подходить очень тщательно. Бытует устойчивое мнение, что лучшей резиной для зимы является скандинавская, так у нас часто называют арктические шины, особый вид изделий, предназначенных для эксплуатации в суровых погодных условиях северных стран. Безусловно, преимуществ у такой резины много, но так ли она нужна для нашего региона? Специалисты охотней советуют покупать европейские зимние шины, какие на это причины?

зимняя резина на кроссовер мерседес

Арктические или европейские шины: что выбрать

Опытный водитель может даже на глаз отличить эти два класса шин, так как они имеют и разный рисунок протектора, и по-разному выглядят.

следы от протектора на снегу

Арктические шины испещрены мелкими и крупными ламелями, протектор глубокий, что позволяет эффективно управлять машиной на снегу. Европейские покрышки характеризуются менее выраженным рисунком, а боковина более округлая. Само собой, эти отличия имеют значение для обеспечения хорошего сцепления с дорогой, в одном случае, с утрамбованным снегом и гладким льдом, во втором, с подтаявшим слоем и даже просто мокрой трассой. Как видим, производительность зимних покрышек напрямую зависит от того, в каких условиях их используют.

зимняя покрышка

Возьмем, примеру популярные европейские зимние шины Michelin Alpin 6. Они являются эталоном такого класса покрышек, так как является премиум-продукцией, вобравшей все параметры, нужные для подобного вида резины. Эта шина показывает отличные результаты на сухом и мокром асфальте, прекрасно справляясь с аквапланированием. А вот эффективность на снегу несколько хуже. Но глубокий утрамбованный снег в Центральной Европе, особенно в черте города, найти трудно, а вот подтаявший лед там встречается. Как и перепады температур, когда минус переходит в плюс очень быстро, буквально за одни сутки. И с такими вызовами эта европейская зимняя шина справляется без проблем.

Если же сравнить ее с арктической покрышкой, то результаты будут обратные, плотный снежный покров и сухой лед не вызовет проблем, а вот сухой или слегка влажный асфальт снизит эффективность шины при маневрировании.

Какие выводы можно сделать? Разнообразие зимних покрышек делает их выбор более точным для определенных условий эксплуатации. При этом нужно учитывать:

  1. Среднюю зимнюю температуру в регионе.
  2. Частоту поездок по бездорожью или за город.
  3. Регулярность выезда машины из гаража зимой.
  4. Индивидуальные особенности вождения.
  5. Класс автомобиля.

Все это может сделать обдуманный выбор или в пользу арктических шин, или в пользу европейских зимних.

Наверх